
Любая организация или индивидуальный предприниматель должны сдавать отчетность, а значит и вести учет. Оптимальным решением в решении этого вопроса будет бухгалтерский аутсорсинг.
При заказе услуг в бухгалтерской фирме вы оптимизируете свои расходы, потому что получаете высокое качество по оптимальной цене. Есть предприниматели, которые в данном случае возражают, что для них при небольшом объеме лучше держать в штате универсального сотрудника, который и на телефон ответит, и документы выпишет, и сверку сделает, и зарплату рассчитает, и налоги перечислит, и чай принесет, ну, и за одно отчетность сдаст. Конечно, тут уж не о каком качестве говорить не приходится, и в итоге придётся платить в двойне, когда универсальный солдат сбежит, набравшись опыта и поняв все что он натворил, а вас оставит со всеми проблемами в учете и с налоговой на пороге.
Поэтому малый и средний бизнес получить достойное ведение бухгалтерии за приемлемую плату могут только в бухгалтерской фирме, и гарантией качества будет договор, регламентируемый гражданским кодексом, а не трудовым, как в случае с физическим лицом.
Какие же виды обслуживания предлагают при бухгалтерском аутсорсинге?
Регистрация ИП. Регистрация ООО.
Первое с чего начинается деятельность предприятия - это его регистрация в государственных органах, поэтому практически все организации, занимающиеся бухгалтерским обслуживанием, предлагают и регистрацию индивидуальных предпринимателей (ИП) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО). На самом деле регистрация ООО, не говоря уже о регистрации ИП, не представляет ничего сложного, главное правильно подготовить документы. Пройдя эту процедуру самостоятельно вы будете лучше ориентироваться в государственном контроле над деятельностью экономических субъектов. Наш сервис поможет вам быстро и правильно подготовить документы для регистрации, так же вы получите подробную инструкцию к действию.
Нулевая отчетность.
С возможностями, которые мы получаем, всегда рядом идут и обязанности. Так зарегистрировав организацию или ИП, с возможность вести экономическую деятельность, нам вменяют сдавать отчетность, даже если мы фактически еще не начали работать.
Нулевая отчетность сдается в том случае, если у нас не было никаких движений денежных средств и товароматериальных ценностей, мы не начисляли и не выплачивали заработную плату, не вели никакую деятельность.
Юридические лица должны сдавать нулевую отчетность ежеквартально. Индивидуальные предприниматели, если у них нет сотрудников, раз в год, если есть сотрудники, то по ним надо ежеквартально отчитываться в ПФР, иногда можно отделаться письмом, но его тоже надо подавать ежеквартально.
Не предоставление даже нулевого отчета в срок, кроме наложения штрафов, может привести к блокировке расчетного счета.
Не ведя, деятельность, не будешь держать в штате бухгалтера и платить ему зарплату, поэтому предоставление нулевой отчетности самая востребованная услуга в бухгалтерских фирмах, которая избавляет предпринимателя от рутинного заполнения отчетов и беготни по инспекциям и фондам.
Восстановление учета.
Ну, вот и настало время скупому платить дважды. Начать бухгалтерское обслуживание в организации, в которой до этого не велась деятельность легко и просто, а вот подчищать за универсалом, что чай приносил, достаточно трудоемкий процесс.
Поэтому восстановление учета выведено в отдельную бухгалтерскую услугу. Перед тем как взять на сопровождение бухгалтерская фирма анализирует состояние учета у клиента, и если оно не удовлетворительное, доводит его до положенного уровня. Исправляется разноска хозяйственных операций, пересчитываются налоги, делается сверка с налоговой и фондами, сдаются корректирующие отчеты. Но зато после исправлений, организация может быть спокойна не только за будущее своего бухгалтерского учета, но и за прошлое.
Ведение бухгалтерии.
Ведение бухгалтерии заказчика - это основной вид деятельности в бухгалтерских фирмах. Он включает разноску первичных документов в 1С Бухгалтерии, сортировку, прошивку и хранение первичной документации. На основе документов формируются бухгалтерские и налоговые регистры, кассовая книга, книги продаж и покупок, подшиваются журналы-ордера и реестры. Составляется и сдается в соответствующие контролирующие органы отчетность.
Ответственность за корректность ведения бухгалтерского учета и представленной отчетности лежит на бухгалтерской фирме и регламентируется рамками заключенного договора.
Расчет заработной платы.
Расчет заработной платы особое направление в бухгалтерских услугах, поскольку это трудоемкий ежемесячный процесс и многие организации отдают его отдельно на бухгалтерский аутсорсинг. В этом случае Вашим сотрудникам рассчитают зарплату, различные дополнительные начисления, больничные и отпускные. Начислят налоги. Если сотрудники получают зарплату на карточки, то подготовят платежные поручения, для кассы сформируют ведомости.
По данным расчета зарплаты формируется ежеквартальная персонифицированная отчетность в ПФР и годовая в ИФНС.
Кадровый учет.
Ведение кадрового учета контролирует трудовая инспекция. На предприятие должно быть утвержденное штатное расписание, график отпусков, карточки учета сотрудников, оформленные трудовые договора с сотрудниками. Каждое изменение в начисление зарплате, выход в отпуск производится на основание приказов руководства.
Соответственно документальное оформление кадрового учета можно так же передать в бухгалтерскую фирму.
Онлайн бухгалтерское обслуживание.
Прежде чем передать первичные документы на обработку, заказчику нужно было их где-то выписать для своей оперативной деятельности, чтобы например подписать у своего клиента или разнести в своей управленческой базе для поддержания товарных остатков в актуальном состоянии, после чего в бухгалтерской фирме их разносили повторно в 1С Бухгалтерию. Фактически происходило дублирование работы.
Благодаря современным технологиям, развитию интернета сейчас можно заказчику и обслуживающей компании работать в единой базе, взяв в аренду 1С. Тогда исключается дублирование работы, бухгалтерам не нужно повторно разносить документы, что значительно удешевляет бухгалтерские услуги. С другой стороны клиент может в любой момент получить доступ к базе, что бы, например, проконтролировать остатки на расчетном счете, взаиморасчеты со своими контрагентами, и наконец качество предоставляемых услуг.
Как видите бухгалтерский аутсорсинг решает множество задач. Предприниматель может выбрать оптимальный набор услуг, поручив ведение бухгалтерии профессионалам, и освободив время на развитие своего бизнеса.