С 01 января 2013 вступил в силу Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Новым законом вводится понятие «экономический субъект», которое объединяет организации и индивидуальных предпринимателей. Ранее индивидуальные предприниматели могли не вести бухгалтерский учет, но и сейчас для них есть исключения, об этом ниже.
Одно из важных изменений в законодательстве, которое отразиться на организации ведения учета в том, что теперь экономические субъекты, применяющие спецрежимы (упрощенную систему налогообложения или ЕНВД), не освобождаются, как это было ранее, от ведения бухгалтерского учета. Причем законодательством не предусмотрен какой-либо переходный период. Не ведение бухгалтерского учета с 01.01.2013г. в таких организациях будет расцениваться как грубое нарушение, за которое руководитель и главный бухгалтер, если он есть, несут персональную ответственность.
Соответственно руководителям организаций, которые применяют спецрежимы налогообложения, нужно решать, как организовать ведение бухгалтерского учета. И, конечно, им стоит обратить внимание на бухгалтерский аутсорсинг, то есть перейти на бухгалтерское обслуживание в специализированную фирму.
Нужно ли вести индивидуальным предпринимателям бухгалтерский учет? Нет, не нужно.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ ИП может не вести бухгалтерский учет, если при этом он должен вести учет своих доходов и расходов. И такая обязанность как раз есть у всех спецрежимов (ст. 346.24 Налогового кодекса). Об этом напоминают чиновники Минфина России в письме от 17.07.2013 г. № 03-11-11/27954. Для расчета НДФЛ учет ведут в книге доходов и расходов, которая утверждена приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 г. № 86н/БГ-3-04/430. У налогоплательщиков сельхозналога для этого есть книга, утвержденная приказом Минфина России от 11.12.2006 г. № 169н. Для расчета налога вмененщики учитывают физический показатель (ст. 346.29 Налогового кодекса РФ).
Нужны ли индивидуальным предпринимателям бухгалтерские услуги? Да, нужны.
Ведение бухгалтерии, это не только составление баланса. Нужно вести книгу доходов и расходов, нужно сдавать отчеты по начислению налогов, если есть сотрудники им начислять зарплату, удерживать и перечислять НДФЛ, начислять и оплачивать взносы в фонды, сдавать по ним персонифицированный учет в ПФР и ИФНС. Если вы один можно воспользоваться онлайн бухгалтерией для самостоятельного ведения бухгалтерского учета, и привлекать бухгалтерскую фирму только для составления отчетности.
Так, чем хорошо бухгалтерское обслуживание.
Аутсорсинг устоявшееся практика в развитом мире. Оно имеет большие преимущества в малом и среднем бизнесе перед содержанием штатного бухгалтера:
1. Экономия средств – стоимость значительно ниже оплаты труда штатного бухгалтера, а порой даже и приходящего бухгалтера.
2. Нет персональной зависимости от сотрудника и его проблем. Если выбрана фирма с опытом работы, риски, что завтра Вам просто скажут - мы уходим, у нас другие дела, минимальны.
3. Высокая квалификация сотрудников – коллектив, занимающийся постоянно ведением бухучета, просто обязан поддерживать высокий уровень в своей профессиональной сфере.
4. Сопровождающие фирмы несут материальную ответственность за корректность ведения бухучета, что отражается в договоре на обслуживание.
При всех плюсах аутсорсинга бухгалтерии, многие все-таки останавливаются на принятие на работу штатного бухгалтера. Почему?
Главный аргумент руководителя, что, чем заказывать бухгалтерские услуги у другой фирмы, я лучше немного доплачу, то есть в принципе дам небольшую зарплату, но зато у меня будет в офисе человек, который еще параллельно с бухучетом будет делать десять дел, ведь фирма у нас небольшая, поэтому справиться. Что же в этом случае получает предприниматель – ученика, для которого он будет перевалочной базой. На работу с функциями бухгалтера и еще кучей дел в основном идут люди без опыта, для того чтобы и получить тот самый опыт. Когда сотрудник наберется опыта (год, полтора), он станут ценить себя выше, ему захочется работать только бухгалтером – составлять отчетность, а главное до них дойдет что они натворили с учетом в своей фирме. В итоге «бухгалтер» постарается по быстрее сменить работу, чтобы не отвечать за свои «косяки», повысить свое материальное положение и социальный статус. Лучше разделить, котлеты отдельно - мухи отдельно. Нужен Вам в офисе в одном лице секретарь, кассир, оператор на выписку документов и чтобы чай приносил, возьмите аккуратного, ответственного сотрудника, но без лишних амбиций.
Бухгалтерское обслуживание поручите профессионалам и будете спокойно заниматься развитием своего дела.