К сожалению, в России малый бизнес пока развивается слабо. Здесь много причин, не хочу их перечислять, чтобы случайно не отговорить кого-то от шага, который может перевернуть всю жизнь.
Лично мое мнение при всех трудностях своего дела, плюсов намного больше – сам себе хозяин и главное никто не заплатит Вам больше, чем Вы можете заработать сами. Если у Вас есть любимое занятие, которое получается лучше, чем у других, это не обязательно производство руками – это может умение организовать, умение общаться, умение найти товар и покупателя, чувство спроса и предложений - сделайте его своим бизнесом. Если к своему делу будете относиться с душой, то оно обязательно даст положительный результат.
И так Вы решили стать хозяином своего материального положения и определились с родом занятий, дальше необходимо зарегистрировать свой бизнес в государственных органах, то есть в налоговой инспекции.
Перед регистрацией нужно определить организационную форму своей фирмы.
Если Вы единоличный хозяин, то лучше начинать работу с регистрации индивидуального предпринимателя (ИП), если только специфика Вашего бизнеса не требует организации юридического лица, например, есть виды деятельности, требующие обязательной лицензии, которые выдаются только юридическим лицам.
Если Вы организуете совместный бизнес, то для того чтобы оградить себя от возможных споров в будущем, лучше организовать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Главным документов для ООО является «Устав», ему нужно уделить особое внимание, в нем описывается Ваши партнерские отношения.
Для подготовки документов на регистрацию самым оптимальным способом будет воспользоваться бесплатным онлайн сервисом для подготовки документов на регистрацию ИП или ООО. Заполнив поля на сайте, вы получите полный комплект правильно оформленных документов для регистрации в налоговой инспекции.
После регистрации, Вы может начинать свое дело на законных основаниях. Одним из важных организационных вопросов который Вам предстоит еще решить – это как вести учет. В первую очередь нужно определиться с программным обеспечением. Вы хотите ограничиться только выпиской документов, то можете подобрать себе бесплатный специализированный редактор для выписки первичных документов. Если же вы хотите вести более полноценный учет, то тогда нужно подобрать программу с учетом специфики вашей деятельности, при должном соответствии цены и качества. Что можно считать за качество: легкость в усвоении, удобство в работе, полнота представления данных, формирование аналитических отчетов для управления бизнесом, наличие различных приятных мелочей облегчающих работу и помогающих вести бизнес.
На сегодняшний день лидером по разработке делового программного обеспечения является фирма «1С». Программы «1С:Предприятие» вобрали в себя 20 летний опыт разработок фирмы «1С» и пожелания более 1 млн. пользователей. Уровень программ давно перешагнул из просто учетных программ в управленческие, которые не только считают остатки и долги, но и помогают принимать управленческие решения. Недаром сейчас эти программы называются «Управление торговлей», «Управление небольшой фирмой». Много внимания уделяется созданию дружественного интерфейса, а в интернете полно видео уроков которые помогут освоить программу или можно найти рядом с домом учебный центр 1С. Приобретать сначала лучше базовую версию 1С:Предприятия, при невысокой стоимости они включают практически весь функционал ПРОФ версии и в дальнейшем, если появится необходимость, при переходе на ПРОФ версию Вам достаточно будет оплатить разницу.
С развитием интернета появилась уникальная возможность работать с программами «1С» через интернет, что дает ряд существенных преимуществ. У Вас уже нет необходимости приобретать программу, Вы оплачиваете услугу доступа к программе через интернет или, говоря иначе, берете в аренду «1С», представитель «1С» несет ответственность за организацию круглосуточного доступа к данным, их защиты, поддержку программы в актуальном состоянии относительно законодательства, оказывает всяческую помощь в работе с программами. Главным преимуществом такой работы является ее мобильность. Работа с «1С» через интернет позволит Вам обращаться к своему бизнесу через любое устройство, имеющее выход в интернет, Вы уже не привязаны к какому-то определенному компьютеру и месту. А для хозяина бизнеса очень важно держать руку на пульсе и всегда иметь последнюю информацию о состоянии дел и возможность на него влиять независимо от места своего нахождения.
Определившись с программой, следует сразу определиться, как Вы будете готовить и сдавать отчетность в налоговую и различные фонды. Программы «1С» готовят отчетность автоматически по введенным Вами данным, по возможности контролируется и корректность введенных данных, но человеческий фактор все равно присутствует. Поэтому лучше ведение бухгалтерии поручить профессионалом этого дела, Вы больше выиграете, если время на подготовку и сдачу отчетов потратите на развитие бизнеса и занятия любимым делом. При аренде «1С» можно воспользоваться бухгалтерской услугой, по которой специалисты в Вашей базе проверят корректность веденных данных, сформируют отчетность и сдадут ее по интернету в соответствующие инстанции. Если же Вы хотите себя максимально оградить от бухгалтерской отчетности и общения с налоговой инспекцией, стоит перейти на полное бухгалтерское обслуживание в специализированную фирму. Работать с бухгалтерской фирмой надежней, чем договариваться лично с приходящим бухгалтером, фирма дает гарантии учета, нет привязки к конкретному лицу, его проблемам, а стоимость обслуживания на фирме вполне сопоставима с ценой приходящего бухгалтера, чаще даже ниже.
Определившись, как Вы будете вести учет своего малого бизнеса, Вы можете уже не отвлекаясь заниматься его развитием.